ПРОЕКТ «ОТЦЫ И ДЕТИ», ЖУРНАЛ AD (ARCHITECTURAL DIGEST), МАЙ 2015
Архитектор Екатерина Грачёва построила для большой семьи в Подмосковье дачу, где разные поколения могут жить независимо друг от друга.
У дома есть несколько независимых террас. Иногда прямо посреди них растут деревья — автор проекта старалась сохранить лес.
Фрагмент гостиной. В оформлении всего дома использованы натуральные цвета.
Одна из двух кухонь. Кухонный гарнитур, Arrital, стулья, Calligaris.
Заказчики архитектора Екатерины Грачёвой поручили ей построить дачу. Пожелания были сформулированы именно таким термином — семья с двумя детьми не собиралась, по примеру многих, перебираться из Москвы за город насовсем, но хотела с комфортом проводить на природе выходные и каникулы. Екатерина спроектировала дом общей площадью 250 м² из массивного бруса.
При планировании здания необходимо было решить сразу несколько задач. Во-первых, «развести» входы в дом. Заказчикам хотелось, чтобы у каждого поколения семьи, а также у родственников и многочисленных друзей, приезжающих сюда погостить, была своя приватная зона. Для этого Грачёва сделала целых девять отдельных входов, из-за этого дом стал похож на «конюшенку», как она сама любовно отзывается о нем.
Развивая мысль о независимости и самостоятельности, архитектор продумала и обособленную вторую кухню — так исчезла вечная проблема сутолоки и суеты нескольких хозяек у одной плиты. Внутреннее пространство условно разделили на несколько частей — родительская, детская и гостевая. Кстати говоря, идея «разобщить интересы поколений» прослеживается не только в наличии приватных входов-выходов, но и в нескольких отдельных террасах, находясь на которых, никто никому не будет мешать. Во-вторых, дизайнеру нужно было разобраться с естественным освещением внутри дома. «Многие боятся строить одноэтажные дома, — говорит Грачёва, — из-за того, что в них может быть темно и нельзя будет создать, например, объемное двусветное пространство, но эту проблему легко уладить». В данном случае решение пришло в виде «светового стакана» — эффекта в духе старой русской архитектуры, когда сквозь окна, проделанные под самым потолком, свет заполняет всё помещение, а солнечные лучи создают интересные блики на стенах.
Оформление интерьера строилось по принципу «не навреди». Архитектор работала со стенами из архангельской ели, которые выглядели очень фактурно со всеми их неровностями и трещинами. Эти особенности древесины Екатерина старалась подчеркнуть, а ни в коем случае не закрыть, поэтому использовали полупрозрачные краски натуральных оттенков.
В результате получилась настоящая подмосковная дача. Лесу на участке почти полторы сотни лет (во время стройки деревья постарались максимально сохранить), а потому кажется, что и дом стоит здесь давно. Как и во всех правильно построенных деревянных домах, здесь прохладно летом и тепло зимой. Ну а еще здесь есть та самая атмосфера далекого детства, проведенного в деревне у бабушки, ради которой москвичи готовы стоять в многочасовых пробках. И те самые запахи, которых не услышишь сквозь дым выхлопных труб.
Интерьер пронизывает длинный коридор с многочисленными дверями, ведущими в жилые комнаты.
Детская. Абстрактная картина на стене работы художника Николая Лавецкого. Ковер, The Rug Company.
Гостиная. Сундук Екатерина Грачёва купила на берлинской барахолке. Кресла, Andrew Martin. Пол покрыли доской компании Boen.