Skip to main content

ШАЛЕ С ВИСЯЧИМ САДОМ  2019

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ
Познакомились с дизайнеромна «объекте», когда Екатерина Грачева приехала с продюсером на дачу. Было очень приятно с ней общаться, было видно, что человек умеет слушать, очень внимателен к нашим пожеланиям и тактичен. После этого, когда мы посмотрели ее работы в интернете, окончательно пришла уверенность в ней, как в профессионале с большим опытом и чувством вкуса.
— СЕМЬЯ НОСОВЫХ, 2019
ПРОЕКТ: «Шале с висячим садом» телепроект для «Дачного ответа» от 2019

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Встреча с героями произошла весной: в пристройке к дому было очень холодно, поэтому там можно было только снять необходимые замеры и уйти греться в другое помещение. В конце августа, когда мы начали стройку, там стояла нестерпимая жара. Это свидетельствовало только об одном: в пристройке не было утепления, окна со старыми рамами закрывались негерметично и пропускали воздух. Какова температура снаружи – такова и изнутри. Тем не менее, семье героев это не мешало проводить на веранде много времени.
Интересной показалась мысль об объединении четырех поколений под одной крышей и создании для них пространства, в котором можно собраться шумной компанией и позвать гостей.
На создание интерьера вдохновило желание героев натуральности во всем и тонкое чувство умеренности в деталях.
В основу концепции легла идея соединить в интерьере стилистику шале и творчество Антонио Гауди.

ЭСКИЗЫ

Конечно, тема альпийского домика, уютного и теплого, не нова. Но объединение кухни-столовой-гостиной в одном помещение (площадью 24 кв.м.), включение современной оснащенности всей бытовой техникой, а также появление деталей в духе Гауди показалась мне настолько сложной и замысловатой, что я не раздумывая взялась за дело.
Основными приемами и материалами стали отсылки к мягкому, округлому, теплому, разнофактурному и объемному, а также обязательное присутствие в интерьере очага с живым огнем.
Самое главное в доме – кухня! Основные сложности были связаны с тем, что в помещении почти не было стен – одни окна и двери! Чтобы расположить мебель грамотно, ощутимо не хватало стен, поэтому было невозможно сделать встроенные шкафы и незаметные полки для хранения посуды. Пришлось располагать мебель в нижнем ярусе. Удалось лишь поставить стеллаж для книг на единственном простенке.
Вся техника в кухонном гарнитуре встроена в нижние базы: и холодильник, и морозильная камер, и духовой шкаф. Верхние секции отсутствуют. И это хорошо! В гостиной удалось создать ощущение уютного места отдыха, а не технического помещения. Окно – вот что важно на кухне – готовить с естественным освещением.
Отдельное место для желающих пообщаться лично и выпить настоящий кофе, приготовленный на песке – барная стойка (полуостров). Особый колорит создает подвесное кашпо с живыми растениями и зеркало в раме из веток.
Оригинальная панель под островом – мое изобретение, переосмысление работ Гауди и его творчества. Прототипом извилистых форм на панели стали дымовые трубы одного из зданий, построенных Гауди. Я трансформировала эту форму в современном ключе.
Художники Инна и Андрей Макаровы придали законченность композиции, связав остров и барные стулья. Мы объединили их металлической краской, которую нанесли поверх фабричной. Благодаря этому панель стала обьемной и сложной.
В зоне столовой я решила не ставить отдельные стулья, а поставить стол и лавки, чтобы разместить как можно большей гостей. Приставные табуреты помогут организовать дополнительные посадочные места. Стол сделан из термодуба – дуба, прошедшего специальную обработку, дуба, которому не страшны трещины и царапины с очень благородным цветом древесины. Я отказалась от «рек» посередине стола в пользу больших размятых фактурных сучков, будто залитых смолой.
Главным планировочным решением стало разделение комнаты на две равноправные части (кухню и гостиную). Реализовать его удалось благодаря большим окнам, симметрично расположенным по обе стороны от доминанты – камина! В зоне кухни окно было крошечным – мы значительно увеличили его и впустили свет в помещение.
Камин – огромный теплый композиционный центр – согреет обязательно! Его обшили нержавеющей сталью и специальными клепками для придания декоративности.
В гостиной отказались от традиционной идеи мягкого гарнитура. Его заменили трехметровым диваном волнообразной плавной формы как дань Антонио Гауди. На нем удастся разместить много гостей. Если присмотреться, в помещении нет ничего острого, прямоугольного – все углы сглажены. Завершает диванную группу кресло совершенно другой, но тоже мягкой, округлой формы. Его оттенок – второй цветовой акцент в интерьер.
Все цвета интерьера вдохновлены природой – это натуральные оттенки дерева, коры, земли, соломы. Солома входит в состав штукатурки на стенах – рукотворное покрытие с фактурой самана выглядит натурально и объемно. Немного броских оттенков – брусничного панно на острове и травяной обивки кресла – необходимы, чтобы не заскучать в спокойном альпийском домике.
Балки специально расположили на потолке фрагментарно, выделив зону столовой и обозначив зону кухни. Было очень сложно работать с такими низкими потолками. После утепления они стали еще ниже. Чтобы не подчеркивать это, для освещения зоны гостиной и кухни я использовала шинопровод с трековыми светильниками на тросиках. Этот прием с легкостью опроверг миф о том, что ничего не должно свивать с низкого потолка. Поскольку длину шинопровода легко регулировать, у нас получилось осветить все рабочие зоны на кухне и зону над диваном ровно так, как было задумано.
Весь декоративный свет расположен точечно в необходимых местах: люстры – над столом, торшер – у кресла, декоративное кашпо-люстра – над барной стойкой. Его придумала я, а воплотил в жизнь BrutalWood.
Весь текстиль подобран в духе «не навреди». Спокойный по цвету, мягкий на ощупь, бархатистый, не холодный, сложных неярких природных оттенков: песочного, сливочного, шоколадного.
«Бабушкины» кружева на окнах закреплены к карнизам, которые управляются с помощью пульта. Их можно одномоментно опустить при просмотре телевизора.
C обеих сторон веранды появилось две входных зоны. С одной стороны – это выход в сад. На барахолке я нашла старинный сундук, на него можно присесть, чтобы разуться. Вешалку заменяют крючки на досках, где герои отмечали рост своих детей. Я сняла их в начале стройки, сохранила до финала и решила оставить на память как часть истории дома.
С другой стороны – это главный выход из дома на дорогу. Здесь прихожая зона организована с помощью пуфа и вешалки в виде веток. Она выглядит как арт- объект, но при этом совсем не занимает места.
Веранда стала теплой и превратилась в полноценную часть дома с отоплением радиаторами (для этого установили специальный котел), живым огнем в камине и системой теплого пола.
В итоге получился уютный и разнофункциональный интерьер, где можно вместе делать домашние заготовки, принимать гостей и смотреть кино.