Проект «Итальянские каникулы», журнал «Мезонин» № 178, февраль 2016 г.
Гостиная. Кресла и тумба под TV от Tonin Casa, люстра от Morosin, торшер от Contardi.
Проект и декор
Основная идея при проектировании интерьера заключалась в создании оптимальной свободы перемещения по дому. Следствие – небольшое количество мебели, скомпенсированное цветовыми акцентами, деталями освещения и текстилем. Размер и рисунок межкомнатных дверей зрительно увеличили высоту скошенных потолков таунхауса. Все помещения декоратор решила в едином стиле и нежных оттенках.
От проекта до реализации – 10 месяцев.
Холл. Консоль и кресло от Tonin Casa, люстра от Fontana Arte.
Вид кухни из зоны гостиной. Кухня Avenu от Aster, стол и стулья от Flai, люстра и бра от Contardi.
Кухня-столовая. Кухня Avenue от Aster, стол и стулья от Flai, люстра и бра от Contardi.
Кабинет. Стол от Galimberty, кресла от Uffix, диван от Desiree, обои от Mr. Perswall люстра от Iffari, настольная лампа от Fontana Arte.
Екатерина Грачева, декоратор: «Нам, северным жителям, путешествия в Италию всегда дарят яркий и эмоционально насыщенный колорит. Так и в этом интерьере мы стремились дать максимум тепла и красок, эмоциональных деталей. В работе над проектом прежде всего ставилась задача целостного подхода к интерьеру. Несмотря на то что под одной крышей живут три поколения большой семьи, комнаты должны были быть выдержаны в одном стиле. Мы стремились к нежным цветам, не ярким, не броским, но в то же время и не скучным, насыщенным, с эффектными вкраплениями бруснично-ягодной и кофейно-молочной гамм. Это касалось и текстиля. Перед нами была поставлена цель: свобода в передвижении по дому. Поэтому здесь нет лишних предметов мебели и всего прочего, что могло бы создать ощущение тяжести или перенасыщенности. Зато возникли интересные моменты: свет от люстр узорами отразился на стенах, создавая неожиданные оптические эффекты. Формы мебели с элементами итальянской классики – намеренно обтекаемые. Важно, что заказчики согласились сохранить рабочий камин в гостиной, он в прямом и переносном смысле согрел дом. Обязательным условием было соблюдение «природного единства» – связи интерьера с экстерьером, поэтому в интерьер включено множество натуральных материалов: мрамор, дерево, природный камень. Максимальная высота дверей и плинтусов продиктована желанием зрительно поднять скошенные потолки таунхауса. А уменьшение до минимума количества плитки поддержало ощущение, что ванные комнаты – продолжение жилых помещений».
Лестница, ведущая на второй этаж и уголок сада.
Спальня. Кровать и тумбочки от Flai, прикроватная кушетка от Twils, консоль от Tonin Casa, люстра от Morosini, бра от Gamma, настольные лампы от Maseiro.
Детская. Кровати и изголовья от Twils, столы от Bernazzoli, люстра от Gamma, настольные лампы от Estiluz.
Ванные комнаты. Сантехника от Villeroy & Boch и Arbi, стены – мрамор, люстра от Copenlamp.
Комната бабушки. Кровать от Twils, стол и стул от Modenese Gastone, люстра от Vistosi, настольная лампа от Maseiro.
Независимое мнение
Диана Балашова, декоратор: «Очень хороша ванная. Приятно, что нет никаких декоров, даже карниза потолочного. Только ванна и мрамор. Выбор бесспорный абсолютно. Яйцо и камень. Очень красивы и форма, и фактура. Никогда не надоест, всегда будет восхищать. Люстра же кажется неподходящей, легковесной, простенькой. Здесь бы подошло муранское стекло цвета воды или изумрудное. Или, напротив, какая-то культовая люстра современного дизайна. Ну и каменщик мог бы внимательнее смотреть при укладке мрамора за тем, как повторяется рисунок. Прекрасная спальня. Фольгированные обои придают глубину. Серый, пудровый, пыльно-розовый и малиновая банкетка как акцент – все вместе очень хорошо смотрится. Прекрасно, что не купили дорогой люстры, стало бы душно. Этот простой абажур сохраняет воздушность и непринужденность. Газетные вырезки оформили в рамы и повесили, заняв стену от пола до потолка. Подобная шпалерная развеска применяется редко, это весьма небанально. Кухня марки «Aster» – идеальное соотношение цены и качества, эта филенка у них самая удачная. Не понимаю, зачем в прямоугольных помещениях кладут паркет по диагонали. В этом нет никакой логики. Это либо дизайн ради дизайна, либо строители непараллельно поставили стены, а прямая укладка, как известно, это непременно выявит. В гостиную неплохо бы положить ковер, хотя выбрать его будет непросто. Он бы добавил комнате выразительности, визуально собрал мягкую мебель в группу и придал интерьеру законченность».
Вера Тарловская, декоратор: «Современный, актуальный дом для городского жителя. Авторы применили беспроигрышный вариант цветового оформления интерьера, используя комфортные бежевые тона как основу или фон. Это, безусловно, позволило связать выдержанные в различной стилистике помещения дома в одно целое, объединить общим цветовым подходом. Интерьер получился эклектичным – полагаю, вследствие непосредственного участия заказчиков и их, вероятно, различных запросов. Каждое помещение в доме обнаруживает тщательный подход авторов проекта к декору, каждое обладает собственной стилевой изюминкой. При этом, очевидно, авторы не шли на поводу у стиля, а опирались на функциональность. Безусловное сердце дома – удачно решенное объединенное пространство кухни, гостиной и столовой. Универсальное, спокойное и при этом респектабельное, даже немного строгое помещение обволакивающего бежевого оттенка, чуть разбавленного мазками сдержанного лилового. В мягких, припыленных тонах декораторы «растворили» вполне функциональную кухню с большой рабочей поверхностью и вместительной системой хранения. Понравилось графичное решение каминной зоны. Люстра прекрасного дизайна задает тон всему помещению. Авторы тонко чувствуют цвет; даже монохромные фотографии на стенах визуально поддерживают тему камина. Окна в пол с выходом в сад, плетеные корзины, натуральные краски льна помогают создать ощущение обособленной загородной жизни».
Независимые эксперты оценивают объект по фотографиям, не зная имен авторов и хозяев дома.